Р-стиль Р-стиль
Список категорий


Поиск запчастей

любое слово все слова


 ВАША КОРЗИНА

Всего товаров: 0
На сумму: 0 руб.

Новости Компании
29
май
2013
Оказание услуг -ЦЕМЕНТАЦИЯ,ЗАКАЛКА
Оказание услуг -ЦЕМЕНТАЦИЯ,ЗАКАЛКА


18
ноябрь
2011
Термическая обработка
Термическая обработка


18
ноябрь
2011
Твёрдое точение.
Твёрдое точение.









/ Главная / Полезная информация / Техническая характеристика двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238



Техническая характеристика двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Дата публикации:30.11.2011
Рубрика: Технология производства


Техническая характеристика двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.

        
Тип двигателя Четырехтактный, с воспламенением от сжатия
Число цилиндров 6 8
Расположение цилиндров V-образное, с углом развала 90°
1-4-2-5-3-6       1-5-4-2-6-3-7-8
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 11,15 14,86
Степень сжатия 16,5
Номинальная мощность, л. с. 180 240
 Номинальное число оборотов, об /мин 2100
Максимальный крутящий момент, 1 кГм 67 90
Число оборотов при максимальном крутящем моменте, об /мин Не более 1500
Минимальное число оборотов холостого хода, об/мин 450-55
Максимальное число оборотов холостого хода, об/мин 2225 — 2275
 Минимальный удельный расход топлива, г/э.л.с.ч. 175
Способ смесеобразования Непосредственный впрыск
Камера сгорания Неразделенного типа в поршне
Фазы газораспределения (угол поворота коленчатого вала), град: -
- впускной клапан -
-  открытие 20 до в. м. т.
 - закрытие 20 после в.м.т.
 Число клапанов на цилиндр Один впускной и один выпускной
 Диаметр головки клапана, мм: -
- впускного 61,5
- выпускного 48
Подъем клапанов, мм 13,5
Расположение клапанов верхнее
Зазор между торцом клапана и носком коромысла (в холодном состоянии), мм 0,25-0,30
Распределительный вал Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом
Топливоподающая аппаратура Разделенного типа
Подкачивающий насос Поршневого типа с приводом от эксцентрика кулачкового вала
Установочный угол опережения, град 18 или 20. Указан на торце впрыска, корпуса муфты опережения. Точность установки ± 1°
Муфта опережения впрыска Автоматическая, центробежная, прямого действия
Топливный насос высокого давления Шестиплунжерный Восьмиплунжерный
Плунжеры Золотникового типа, диаметр плунжера 9 мм, ход — 10мм
Порядок работы секций топливного насоса 1-4-2-5-3-6 1-3-6-2-4-5-7-8
Регулятор числа оборотов Центробежный, всережимный
Форсунки Закрытые, с многодырчатыми распылителями
Давление начала подъема иглы форсунки, кГ/см2 150+5
Топливные фильтры:  
 - предварительной очистки Со сменным фильтрующим элементом из хлопчатобумажной ровницы;установлен вне двигателя
 - тонкой очистки Со сменным фильтрующим элементом из древесной муки на пульверба-келитовой основе; в крышке фильтра установлен перепускной клапан
Топливо Дизельное, малосернистое по ГОСТ 4749—49
Давление в масляной системе при номинальных оборотах, кг/см2 4 - 7
Давление в масляной системе минимальных оборотах холостого хода кГ/см Не менее 1
Давление в масляной системе после длительной эксплуатации кГ/см2 Не ниже 3,5 — при номинальных, оборотах и 0,5 — при минимальных
Масло Дизельное по ГОСТ 5304—54 и 8581—63 с присадкой ВНИИ НП-360 в количестве 6—8%: зимой ДП-8 и ДС-8, а летом ДП-11 и ДС-11
Система смазки Смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхней головки шатуна, втулки коромысел клапанов, втулки промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг и втулки толкателей. Зеркало цилиндров, зубчатые передачи, подшипники качения и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием
Воздушный фильтр Инерционно-масляный с контактным элементом
Температура охлаждающей жидкости 75 - 95
Масляные фильтры:  
- грубой очистки С фильтрующим элементом из металлической сетки
 - тонкой очистки Центробежный с реактивным приводом
Система охлаждения масла Масляный радиатор, установленный вне двигателя
 Система охлаждения двигателя Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
 Вентилятор и его привод Осевого типа, с шестеренчатым приводом
 Пусковое устройство Электрический стартер СТ103 мощностью 7 л. с,
 Генератор Г107-Б, 24 в, мощностью 500 вт
 Реле-регулятор РР107
Блок цилиндров Отлит из легированного чугуна вместе с верхней частью картера
Гильзы цилиндров Мокрого типа, отлиты из легированного чугуна
 Коленчатый вал Стальной, с привернутыми противовесами; поверхности шеек закалены т.н.ч.
Количество опор коленчатого вала 4 5
Подшипники коренные Скольжения, со сменными вкладышами
Подшипники шатунные Скольжения, со сменными вкладышами
 Поршень Алюминиевый
 Количество поршневых колец: -
 - компрессионных 3
 - маслосъемных 2
 Пальцы поршневые Плавающие, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами
 Шатуны Стальные, двутаврового сечения, в верхнюю головку запрессованы бронзовые втулки
 Маховик Чугунный со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером
 Вентиляция картера Осуществляется через сапун, расположенный на заднем торце левого ряда блока цилиндров
 Количество опор распределительного вала 4 5
 Габаритные размеры, мм: -
 - длина 1020 1245
 - ширина 1000
 - высота (с воздушным фильтром) 1245
Сухой вес, кг: -
 - без вспомогательного оборудования (по ГОСТ 491—55) 800 1000
 - с коробкой передач, сцеплением и вспомогательным оборудованием 1140 1377


Ключевые слова: Техническая характеристика двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ 236